Китай продолжает покупательский бум в сфере логистики в поддержку «нового Шелкового пути»

Поглощения по Евразии удваивают торговые потоки до 32,2 млрд. долларов

Толчок, сделанный некоторыми из крупнейших китайских компаний для захвата доминирующего положения в мировой логистической отрасли, подкрепленный правительственными призывами к созданию «нового Шелкового пути», приводит к скачку китайских приобретений за рубежом в сфере складских, грузовых и других услуг логистических операторов.

Всего объявленные поглощения китайских групп логистических компаний в Европе, Азии и других странах удвоились более чем до 32,2 млрд. долл. США за первые 11 месяцев этого года, по сравнению с 12,9 млрд. долл. США за весь 2016 год, согласно данным Grisons Peak, лондонского инвестиционного банка.

Эти шаги дополняют всплеск китайских приобретений портов заграницей за год до июня, за это время было объявлено о 20,1 млрд. долларов в девяти сделках. Географическое распределение приобретений в сфере логистики, так как и сделок с портами, соответствует области, охваченной инициативой «Пояс и дорога» (Belt and Road Initiative, BRI), грандиозного проекта по возрождению торгового Шелкового Пути между Азией и Европой.

«В свете инвестиций в порты, превышающие 20 млрд. долларов, логично, что Китай будет придерживаться реализации стратегии согласования логистики с портами», - сказал Генри Тиллман, исполнительный директор Grisons Peak.

«Экономическая модель, которую Китай использует для своих партнеров по BRI для увеличения торговых потоков, предполагает сначала предоставление достаточное количество энергоресурсов и объектов инфраструктуры, что приведет к увеличению производства, а затем окажет влияние на порты и логистику», - добавил г-н Тиллман.

Совпадение между территориями BRI и инвестициями в логистику впечатляет, 25 из 36 сделок, объявленных с 2014 года, относятся к почти 70 странам, включенных в BRI. Проект BRI, который был запущен в 2013 году лидером Китая Си Цзиньпинем, охватывает территорию с населением около 4,8 млрд. человек и генерирует 62 процента валового внутреннего продукта в мире.

Г-н Си подчеркнул необходимость «соединения» для ускорения реализации BRI - честолюбивой амбиции его администрации. «В настоящее время большое количество проектов взаимосвязанности находятся на стадии разработки», - сказал г-н Си в мае этого года. «Сегодня формируется многомерная инфраструктурная сеть».

Alibaba Group, одна из крупнейших в мире компаний электронной коммерции, в сентябре заявила о своих амбициях, объявив, что в течение пяти лет будет инвестировать 100 млрд. юаней (15 млрд. долларов), чтобы построить то, что Даниэль Чжан, исполнительный директор Alibaba, назвал «самой эффективной логистической сетью в Китае и во всем мире».

Решение компании в июне инвестировать 1 млрд. долларов в увеличение своей доли до 83% в Lazada, ведущей юго-восточной азиатской компании по электронной коммерции и логистике, сигнализировало агрессивную ставку на рынок логистики в регионе. Lazada насчитывает 130 000 коммерсантов на своей платформе, а также 14 складов и 130 небольших распределительных центров.

Одна из крупнейших сделок года в Европе заключалась в контракте Global Logistics Properties, которая контролируется китайскими фондами прямых инвестиций, о приобретении компании Gazeley, которая владеет складами и распределительными парками по всей Европе и Северной Америке. Октябрьская сделка, должна была добавить около 2,8 млрд. долларов к портфелю GLP, который включает в себя 1095 логистических парков на 119 рынках.

В крупнейшей китайской логистической сделкой в этом году участвовал China Investment Corporation, государственный инвестиционный фонд, который в июне договорился купить Logicor, ведущую европейскую логистическую компанию со складами в 17 странах. Сделка в размере 12,25 млрд. долларов - четвертое по величине китайское зарубежное приобретение на сегодняшний день.

https://www.ft.com/content/8a0f1296-dc39-11e7-a039-c64b1c09b482