Следующая тарифная дилемма Трампа на 100 миллиардов долларов: ударить по Wal-Mart или Apple Store?

Потребители США возможно близки к тому, чтобы непосредственно почувствовать влияние торговой борьбы, начатой президентом США Трампом с Китаем и другими странами в этом году, когда в ближайшие дни будет объявлен новый список китайского импорта, подлежащего налогообложению.

После введения импортных тарифов на солнечные батареи и стиральные машины в январе Трамп перешел к обложению сбором стали и алюминия в марте, а также около 50 миллиардов долларов других товарах.

После того, как Китай ответил на список товаров США, которые подлежат тарифам, Трамп 4 апреля повысил ставки, поручив торговому представителю США рассмотреть дополнительные сборы в размере 100 миллиардов долларов США.

Но анализ китайского импорта, сделанный Reuters, показывает, что для быстрого охвата товаров на сумму до 100 миллиардов долларов, которые стоит обложить налогом, Трампу, возможно, придется ориентировать на мобильные телефоны, компьютеры, игрушки, одежду, обувь, мебель и другие потребительские товары, что подстегнет рост цен у розничных продавцов США.

«Невозможно избежать потребительских товаров, когда вы думаете о том, как ударить по импорту Китая на сумму 100 миллиардов долларов», - сказал Хун Квах, вице-президент международной торговли Ассоциации лидеров розничной торговли, которая представляет розничных торговцев США.

Насколько новые тарифы ударят по кошелькам, зависит от переменных, которые делают калькуляцию влияния тарифов на отдельные продукты трудноизмеримой. Компании могут поглощать часть издержек, и некоторые компании могут перенести производство из Китая в другие страны, уменьшив окончательный счет для американских покупателей.

После того, как стиральные машины, импортируемые LG Electronics, пострадали от 20-процентного тарифа в январе, компания подняла цены в США примерно на 50 долларов за машину, или от 4 до 8 процентов.

LG решила поглотить часть тарифной стоимости, которая была введена в то время, когда конструирование уже началось на ее новом заводе в США, который начнет производить стиральные машины в конце 2018 года, избегая тарифов в США.

Компании со сложными цепочками поставок, в основном, в высокотехнологичных отраслях, также могут изменить то, как их внутренние затраты распределяются между дочерними компаниями, чтобы снизить тарифный счет.

Первый раунд импортных тарифов Трампа преднамеренно не затронул большую часть потребительской электроники, но из 506 миллиардов долларов импорта США в Китай прошлого года найти еще 100 миллиардов долларов для обложения налогами, не повредив покупателям в США, будет непросто.

Торговый представитель США мог быстро найти 100 миллиардов долларов, но ценой трех основных категорий потребительской электроники: мобильных телефонов - 44 миллиарда долларов, компьютерного оборудования - 37 миллиардов долларов, и оборудования для записи голоса, изображений и данных - 22 миллиарда долларов.

Цепи поставок в США также пострадали бы от того, что многие продукты потребительской электроники зависят от экспорта американских полупроводников, программного обеспечения и других материалов в Китай для сборки, прежде чем импортироваться обратно в Соединенные Штаты.

Американские союзники Южная Корея, Япония и Тайвань также поставляют детали для мобильных телефонов для таких компаний, как Apple Inc, включая дисплеи, камеры и сканеры отпечатков пальцев, и будут ощущать влияние.

«Вы, в конечном итоге, стреляете себе в ногу, стреляете своим союзникам в ногу, и, может быть, вы повредили большой палец на ноге Китая», - сказал Чад Боун, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона.

Заказы уже размещены

Трамп мог получить четверть на пути к товарам на 100 млрд. долл. США облагаемая налогом игрушки, игры и спортивные товары, категории с небольшой долей в США, которые в 2017 году составили около 25,5 млрд. долл. США.

Но Китай составлял 81,5 процента всего импорта США в этой группе, а это означает, что для импортеров будет мало альтернативных источников, которые могли бы снизить влияние тарифов на потребителей.

Добавление в этот список одежды, обуви и мебели составит остальную часть к стоимости в 100 миллиардов долларов, но рост цен для этих категорий товаров будет ясно заметен потребителями.

Согласно данным переписи, для установления тарифов по-прежнему доступны около 7600 потребительских и промышленных товаров общей стоимостью 101 млрд. долл. США, с долей китайского импорта в США 40 или менее процентов, и, возможно, они могут быть поставлены из других мест.

Большинство из них связаны с мелким производством и широким спектром товаров, продаваемых в сетевых магазинах США, таких как Wal-Mart, включая одежду, корм для домашних животных и осветительные приборы.

Хотя доступность этих предметов в других странах может помочь ограничить рост цен, все же возникнут сбои для розничных торговцев с давно сложившимися цепочками поставок.

«Поиск поставок из другой страны - нелегкое решение. Это не может произойти в одночасье», - сказал Хун Квах из Ассоциации лидеров розничной торговли, и добавил, что рождественские заказы ритейлеров на 2018 год уже закрыты.

И есть только несколько альтернатив для ёлочных огней на сумму в $ 402 миллионов, которые поставляет Китай.

Экономисты, ранее опрошенные Reuters, предупредили, что в то время как введение тарифов может принести пользу производителям стали и алюминия в США, в конечном итоге расходы будут расти для многих других производителей и потребителей США.

Американские экспортеры также почувствуют влияние торговой войны после того, как Китай ответит в марте, объявив тарифы на 128 продуктов, таких как фрукты и вино, которые экспортирует США в Китай, и которые будут облагаться налогом в 15 процентов. Еще 50 млрд. долларов экспорта США, таких как автомобили, самолеты, свинина и соя, сталкиваются с 25-процентным тарифом.

Во время избирательной кампании 2016 года Трамп утверждал, что тарифы необходимы для наказания Китая за присвоение американской технологии и ради возвращения рабочих мест и промышленности в США, но исследования тарифов на сталь 2002 года, введенные администрацией Буша, показывают, что они вызвали больше потерь рабочих мест, чем роста их числа.

https://www.reuters.com/article/us-usa-trade-china-tariffs-analysis/trumps-next-100-billion-tariff-dilemma-hit-wal-mart-or-apple-store-idUSKBN1HR2YC