Заедая стресс. Зачем Брюссель объявил о новом расширении ЕС

Несмотря на строгий тон новой стратегии ЕС, можно заранее предвидеть, что балканские страны с их качеством правящих элит все равно не смогут выполнить значительную часть брюссельских требований. Тем более всего за шесть лет. Но их все равно возьмут. Потому что Евросоюз писал эту стратегию не столько для Балкан, сколько для себя – чтобы успокоиться и заняться радикальной реформой европейских институтов

Continue Reading

Коментар: ЄС хоче на Балкани - та невже?

Країнам Західних Балкан перспективу членства в ЄС провістили ще 15 років тому. Вже тоді це була амбіційна мета, нині ж вона стала взагалі відчайдушною, вважає Фолькер Ваґенер.

Continue Reading

Президент Міжнародного товариства «Україна-Туреччина» про основні тенденції розвитку сучасної Туреччини

Можливість участі в розвитку відносин між Україною та Туреччиною дозволила задіяти такий важливий інструмент міжнародної політики, як неурядові організації. У сучасних умовах, коли роль держави в міжнародних відносинах слабшає (і це є загальносвітовою тенденцією), транснаціональні корпорації, міжнародні урядові та неурядові організації відіграють дедалі вагомішу роль саме у форматі двосторонніх взаємин.

Continue Reading

Как Россия и Китай борются за роль главного неевропейца на Балканах

Принципиальное отличие в балканской политике России и Китая – это планы. Пусть Китай делает куда меньше, чем заявляет, но он предлагает Западным Балканам долгосрочное видение будущего, где региону отведена не последняя роль. У России такой стратегии экономического развития российско-балканского партнерства попросту нет

Continue Reading

Россия и ЕС: почему особых отношений с Германией и Францией больше не будет

Настроения и установки, определяющие политику Германии и Франции на российском направлении, в последние несколько лет существенно изменились. Сегодня Германия и Франция занимают скорее скептическую позицию, а идеи стратегического партнерства с Москвой отодвинуты в сторону. Россия уже не сможет вернуться к традиционному двустороннему формату отношений. И если в будущем российское руководство захочет нормализовать отношения с ЕС, для начала ему придется признать практически полное исчезновение доверия в отношениях с Германией и Францией

Continue Reading

Конец «Ямайки». Почему перестали работать компромиссы Меркель

Меркель не узурпировала власть, она, наоборот, пыталась раздать всем сестрам по серьгам и максимально удовлетворить чаяния всех желающих. До какого-то момента это может работать, но дальше ведет только к атомизации и в конечном счете к распаду политической системы, потому что осознание собственных интересов появляется слишком у многих. А чем больше интересов, тем больше конфликтов

Continue Reading

Центральная проблема Европы

Избрание Эммануэля Макрона президентом Франции и вероятное продолжение канцлерства Ангелы Меркель в Германии резко контрастируют с развитием событий в остальных странах Европы, которые становятся всё более нестабильными и непредсказуемыми. Можно даже задаться вопросом, а не становится ли франко-германский центр Евросоюза слишком твёрдым для остальных стран этого блока. Если это так, тогда всем, кто мечтает о «более тесной» европейской интеграции, вероятно, придётся смириться лишь с немного расширенной версией франко-германской оси.

Continue Reading

Победа антисистемных. Последует ли Чехия за Польшей и Венгрией

Вопреки тревожным прогнозам, Чехию вряд ли ждут радикальные перемены в стиле Польши и Венгрии. Евроскептичное и прагматичное, новое правительство наверняка наживет коррупционных скандалов, но не будет разгонять суды или заниматься мобилизацией населения под радикальными националистическими лозунгами. Потому что разгоны, мобилизации, нетерпимость – это все явления очень плохо совместимые с Чехией

Continue Reading